СНВП Ермек (Ирбис-5)

Судно на воздушной подушке

Цена: 27 600 000 руб

Производитель: Алмаз

Доступность: Под заказ

28 чел. 6 000 кг 16 метров

Морское амфибийное судно на воздушной подушке (в дальнейшем ховеркрафт) предназначено для перевозки пассажиров в количестве 28 человек.

Узнать цену

Характеристики

Длина наибольшая (по надутому гибкому ограждению), м
17,5
Длина корпуса между перпендикулярами, м
16,0
Ширина наибольшая (по надутому гибкому ограждению), м
6,2
Ширина по водонепроницаемому корпусу, м
2,8
Высота борта, м
0,8
Высота салона в ДП, м
1,95

 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

1.1  Назначение

Морское амфибийное судно на воздушной подушке (в дальнейшем ховеркрафт) предназначено для перевозки пассажиров в количестве 28 человек.

1.2. Главные измерения:

Длина наибольшая (по надутому гибкому ограждению), м

17.5

Длина корпуса между перпендикулярами, м

16.0

Ширина наибольшая (по надутому гибкому ограждению), м

6.2

Ширина по водонепроницаемому корпусу, м

2.8

Высота борта, м

0.8

Высота салона в ДП, м

1.95

 Водоизмещения и осадки ховеркрафта в воде плотностью 1,0 т/м3:

Виды водоизмещения

Водоизмещение, тонн

Осадка средняя, м

а) ховеркрафт порожнем

8.5

0.22

б) ховеркрафт с полным количеством пассажиров с багажом, с полными запасами

11,8

0.28 


Район и условия эксплуатации:

Ховеркрафт при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться в светлое время суток  как судно, отнесенное к классу «КМ 1СВПа пассажирское «А»» Российского Морского Регистра Судоходства (далее Регистра).

Мореходные качества ховеркрафта обеспечивают плавание в водоизмещающем режиме на волнении 3 балла (высота волны 3% обеспеченности 1,2 м), при движении на воздушной подушке – на волнении с высотой волны не более 0,6 м.

Район плавания: Белое море с удалением от места убежища не более 20 миль, морской район ГМССБ «А1,А2» (ограничение вызвано отсутствием аппаратуры АИС).

Условия эксплуатации ховеркрафта:

  • на водной поверхности и мелководье, с выходом на незатесненные участки ровного берега;
  • по заснеженной поверхности водоемов (по разведанной трассе);
  • на твердом льду с ограничением скорости движения до 30 км/час;
  • на ледяной шуге и плавающем льду с ограничением времени непрерывного движения, накладываемым обледенением;
  • при температуре наружного воздуха от минус 40oС до плюс 40oС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года, в светлое время суток;
  • судно не предназначено для совершения международных рейсов.

Примечание:  запуск двигателей без предварительного прогрева обеспечивается при температуре не ниже минус 10 oС.

Пассажировместимость и грузоподъемность

В пассажирском салоне ховеркрафта обеспечивается размещение 28 человек. Пассажиры размещаются в мягких креслах.

При полностью или частично снятых сидениях в салоне могут перевозиться грузы в счет полезной нагрузки судна.

Грузы в счет полезной нагрузки ховеркрафта могут также перевозиться в специальных контейнерах на бортовых секциях вне пассажирского салона.

Амфибийные качества

Амфибийные качества судна обеспечиваются отрывом корпуса ховеркрафта от поверхности на среднюю высоту не менее 0,6 м за счёт воздушной подушки, удерживаемой гибким ограждением.
При этом ховеркрафт способен преодолевать:

  • на эксплуатационном режиме затяжные подъемы на ровной твердой поверхности до 5o;
  • несглаженные уступы и отдельные препятствия высотой до 0,4 м.

КОРПУС

Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствует назначению и заданным условиям эксплуатации.

В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки 1561М с пределом текучести 157 МПа (16 кгс/мм2), профильный прокат марки 1561 с пределом текучести 206 МПа (21 кгс/мм2), прокат марки 1980Т1 с пределом текучести 294 МПа (30 кгс/мм2).
В качестве материала рубки применен стеклопластик.

Корпус ховеркрафта выполнен клепаным (за исключением отдельных деталей и узлов, изготовленных с помощью сварки).

Обеспечивается непроницаемость наружного контура ховеркрафта  и соответствующих поперечных переборок.

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Рулевое устройство

На сховеркрафте устанавливаются восемь обтекаемых рулей. Рули объединяются в две группы по четыре руля и размещаются за двумя аэродинамическими насадками в по-токе от воздушных движителей. Группы рулей соединены между собой жесткими тягами.

Управление рулями производится самотормозящейся рулевой машиной, устанавливаемой в пульте управления.

Передача усилий от рулевой машины к рулям – с помощью гибких приводов. Рулевая машина обеспечивает перекладку рулей с 35 градусов одного борта до 35 градусов другого борта за время не более 25 сек.

Усилие на рулевом колесе при перекладке рулей на полный угол на полном переднем ходу не более 118 МПа (12 кгс) при количестве оборотов за одну полную перекладку не более пяти.

Ограничение угла перекладки рулей осуществляется за счет ограничения хода гибкого привода.

Якорное устройство

Ховеркрафт снабжается одним якорем повышенной держащей силы массой 25 кг.

Якорь комплектуется якорным канатом из синтетического волокна диаметром 16 мм длиной 60 м с разрывным усилием 41.9 кН. При постановке судна на якорь якорный канат крепится за носовой рым - кнехт.

Якорь с якорным канатом хранятся в нише рубки на левом борту под крышкой

Швартовое и буксирное устройства.

Ховеркрафт снабжается двумя швартовыми канатами из синтетического волокна одинаковыми с канатами якорного устройства.

Для швартовки и буксировки ховеркрафта используются четыре рым кнехта из легкого сплава и два ограничителя буксирного каната.

Спасательные средства

На ховеркрафте предусматривается размещение четырех 10-местных спасательных надувных плотов «ZODIAC N 12» и 35 спасательных жилетов (из них три жилета – детские).

Возле каждого выхода из ховеркрафта предусматривается размещение спасательного круга с линем.

Ховеркрафт оборудовано линеметом, расположенным в посту управления

Мачтовое устройство

На ховеркрафте устанавливается одна мачта для несения сигнальных огней, антенн радиостанции и радиолокатора, громкоговорителя и звукового сигнала, для чего на ней предусматриваются соответствующие площадки.

Гибкое ограждение

Для формирования воздушной подушки на ховеркрафте по всему периметру предусматривается гибкое ограждение. Гибкое ограждение - двухъярусное, состоящее из верхнего яруса - монолита и нижнего яруса - съемных элементов. В гибком ограждении предусматривается внутренний контур, состоящий из продольного и поперечных надувных килей.

Материал гибкого ограждения - прорезиненная ткань на основе капронового текстиля.

Подьемное устройство

Для подъема ховеркрафта грузоподъемными средствами предусматриваются четыре рым - кнехта

ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В качестве главных двигателей устанавливаются два 4-тактных дизеля фирмы "Deutz" марки BF6L913C с непосредственным впрыском  и воздушным охлаждением.

Основные характеристики дизеля:

мощность максимальная, кВт (л. с.)

141 (191)

мощность номинальная, кВт (л. с.)

127 (173)

максимальная частота вращения, об/мин

2500

номинальная частота вращения, об/мин

2414

число цилиндров, шт.

6

диаметр цилиндра, мм

102

ход поршня, мм

125

удельный расход топлива при максимальной мощности, не более, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

230 (169)

масса незаправленного двигателя, кг

510

направление вращения коленчатого вала

влево, если смотреть на маховик