Размышления о судах на воздушной подушке
Итак начнем сразу с основных вопросов
Какое судно на воздушной подушке лучше купить?
Давайте для начала рассмотрим три варианта ховекрафтов
Грузовые свп, суда на воздушной подушке для гонок и своми руками
1. Что же такое суда на воздушной подушке грузовые? В двух словах это свп с грузовой площадкой вместо пассажирского салона, ну или со сменными модулями (пассажирскими, грузовыми и прочими), которые в ситуации когда нет возможности использовать колесный транспорт вне всякой конкуренции для перевозки любых грузов по любым поверхностям
Конечно у них есть некоторые недостатки как и у всех судов на воздушной подушке, но себестоимость перевозки тонны груза при помощи катера на воздушной подушке с грузовой площадкой значительно ниже стоимости перевозки вертолетом или обычным вездеходом
Нужно понимать что решив что вам нужно допустим судно на воздушной подушке для перевозки леса или грузовое судно на воздушной подушке для перевозки автомобилей сразу этот вопрос вы не сможете к сожалению решить. Новые разработки платформ на возд. подушке в россии и мире практически отсутсвуют, мировые фирмы производители судов на воздушной подушке за грузовые платформы ломят совершенно не реальные цены
Например вот представленная в разделе Грузовые платформы Hoverbarge стоит порядка 2 млн долларов, при том что это бу грузовая платформа на воздушной подушке
Наше дружественное конструторское бюро занимается таким вопросом как проектирование грузовых площадок для судов на воздушной подушке, но это сложный, долгий и дорогой процесс так же как и производство судов на воздушной подушке, судно на воздушной подушке это очень сложное и наукоемкое производство
В наличие таких свп даже бу практически нет, купить при всем желании сразу не получится, ждать придется как минимум 8 месяцев а скорее всего год и больше. Причем вариантов то на самом деле на пальцах одной руки - грузовое судно на воздушной подушке харза проект 1209м, арктика, нептун и снвп. Армейские суда на воздушной подушке даже и бу не рассматриваем по той простой причине что купить конечно можно, но цена будет заоблачная а главное газотурбинные двигатели на авиационном керосине не оставляют никаких вариантов сделать перевозки на грузовых платформах на воздушной подушке хоть сколько то экономически выгодными
Да есть конечно отличные разработки грузовых судов на воздушной подушке советской разработки, - Бизон, Сибирь-М, но к сожалению сейчас очень трудно найти как их описание так и производство способное восстановить их прозводство, и на сегодня не смотря на желающих купить эти свп, пока это все в стадии желания и остается. Сибирь кстати благополучно догнивает на Аральском если не ошибаюсь море, Бизон еще бу можно найти, но купить точно не получится, там и цена не понятна и состояние сложно оценить
Выводы конечно не очень радужные, если вам нужно грузо-пассажирское или грузовое судно на воздушной подушке - нужно быть готовым к ожиданию, но наверное это и хорошо, когда свп строится изначально под конкретного клиента это всегда лучше, возможно учесть все пожелания клиента и все тонкости на стадии производства, а не бегать потом с высунутым языком переделывая все на ходу
Пока все, остальные два типа рассмотрим в следующих статьях
Другие новости:
-
Карданные валы для СВП Марс-700
29.03.2019
-
Классификация судов на воздушной подушке
22.02.2019
-
Детские и просто маленькие суда на воздушной подушке
30.11.2018
-
Ворвались в ремонт
12.07.2018
-
Защищайте ваши винты!
05.07.2018
-
Хабаровскому краю нужны два АСВП и с музыкой
03.07.2018
-
Ховеркрафт для сбора нефти и мазута
19.06.2018
-
Хивус А-20
31.05.2018